воскресенье, 17 марта 2013 г.

Прививки и обследования перед поступлением на работу

Проверка состояния здоровья и наличия прививок при поступлении на работу в медицинское учреждение в Израиле осуществляется в несколько этапов. Нужно принести разрешение от "рофе таасукати". Мне в отделе кадров дали номер телефона, по которому нужно было позвонить, чтобы назначить время приема. Я позвонила, мне ответил автоответчик, который говорил на иврите так быстро, что мне не удалось понять и половины слов. Я попросила одну из сотрудниц на работе, которая живет в Израиле с детства, помочь мне. Она, конечно, записала то, что ей сказали, но и ей это было не слишком легко. Не понятно, с  какой целью записывать автоответчик с такой скоростью... В общем, даже после этого многое осталось непонятным и я решила просто пойти туда и спросить, что им нужно. Оказалось, что им нужна выписка от семейного врача, которая у меня оказалась пустой, потому что я туда ни разу с момента репатриации не обращалась, но их это устроило. Кроме этого, понадобилось заполнить анкету о состоянии здоровья. Анкета очень подробная с перечислением очень большого количества заболеваний, нужно было отметить, есть они у тебя или нет. Мне такая система понравилась гораздо больше чем та, что существует в странах СНГ с обходом большого количества врачей с неизбежным стоянием в очереди за печатью. Просто подписываешь, что ты осведомлен о том, что в случае предоставления неверной информации тебя могу уволить. Следующим этапом была медсестра, которая занимается прививками и обследованиями на гепатит. Кстати, стоит привезти с собой прививочную карту, если у кого она есть. Это может сэкономить некоторое количество времени. Но у меня ее не было, была только информация о том, что результат проверки на гепатит Б и С у меня отрицательный и есть антитела к гепатиту Б, а значит, я привита. От необходимости делать эту прививку (это 3 дозы с интервалом примерно в полгода от первой до последней) меня это избавило. Анализы эти я сдала уже в Израиле будучи на программе Маса. Но кроме этого, мне предстояло сделать прививку от полиомиелита, от дифтерии, коклюша и стобняка (ее делают раз в десять лет и у меня прошло как раз столько, но даже если бы я ее сделала там, все равно пришлось бы переделать, потому что у в Беларуси ее делают без коклюшевого компонента взрослым), от кори, краснухи и свинки. Эти прививки обязательны при отсутствии документального подтверждения, что они сделаны ранее (во взрослом возрасте). Кроме этого, нужно сделать прививку от ветрянки (или расписаться, что переболел), ну, и самое интересное - ,конечно, Манту. Эх, а я-то надеялась, что распрощалась с ней еще в 17 лет - в Беларуси ее делают только до этого возраста, кроме особых случаев. А здесь всем медработникам при проступлении на работу или учебу в медицинские учреждения. Причем в первый раз в 2 этапа - 1 раз и, если разультат отрицательный, то через 1-3 недели еще раз, чтобы убедиться что он действительно отрицательный. Кстати, у меня он оказался дважды отрицательным, несмотря на довольно большое пятно после пробы, которое, впрочем, у меня всегда с детства, но там это считалось положительной пробой. А здесь, если папулы нет - пятно не считается. В общем, через год нужно будет делать еще раз. На сегодняшний момент с прививками покончено, с экзаменом по переливанию крови тоже (кстати, он дался мне довольно тяжело, потому что набрать нужно 100%, но я справилась), но радостно сообщить, что я наконец официально приступила к работе я пока не могу. Разрешения от начальства пока нет (правда, я не поняла, какого, больницы или больничной кассы Клалит), но итог один и тот же - пока ждем-с.

8 комментариев:

  1. Как это долго все происходит... Но хорошо, что конец уже близко))
    Удачи))

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Собираюсь в будущем году поехать по Масе для врачей и, возможно, репатриироваться. Вопрос таков- насколько строго в клиниках при приеме на работу относятся с наличию прививок, возможно ли как-то оформить отказ по мед.показаниям? Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Борис, про отказ от прививок я ничего не знаю. Знаю, что есть определенный перечень прививок, которые необходимо сделать для того, чтобы получить разрешение на работу.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день ! Как долго будет длиться Ваш итмахут какая зарплата при его прохождении ?

    ОтветитьУдалить
  5. Марк, итмахут минимум четыре года, если не сумею уложиться в программу, тогда дольше. По поводу зарплаты - поживем-увидим, пока не получала еще, в следующем месяце узнаем.

    ОтветитьУдалить
  6. Такой вопрос: что это за экзамен по переливанию крови? и можете ли выслать какую-то информацию по теме, потому что нюансы могут отличаться от того, чему нас учат в России

    ОтветитьУдалить
  7. По поводу экзамена по переливанию крови - когда вы устраиваетесь на работу, вам дают ссылку на сайт в интернете, там есть весь материал, который вам нужно знать по этой теме, вы его изучаете, а потом отвечаете на вопросы. Все на иврите.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.